Сегодня, 23 октября, вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и МФО рекламировать только привлекательные процентные ставки, умалчивая информацию о максимальных.

Согласно новым изменениям рекламодатель будет обязан предоставлять не только полную информацию о стоимости кредита, но и делать это тем же шрифтом, что и данные о минимальных ставках. «Одни параметры не должны быть менее заметными, чем другием», – отмечает в своем сообщении Центробанк. Новые требования касаются не только текстовой рекламы на сайтах и в мобильных приложениях, но и аудио- и видеорекламы.

В Банке России считают, что эти изменения заставят заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.

По итогам II квартала доля выдач кредитов по ДДУ заемщикам с показателем долговой нагрузки более 80% (то есть когда платежи по кредитам равны 80% ежемесячного дохода) выросла до 39%, а в кредитах на готовое жилье до 43%. Центробанк не раз обращал внимание, что количество рискованных кредитов выросло (с высоким показателем долговой нагрузки и низким минимальным первоначальным взносом). При этом сейчас, согласно исследованию, около 9 млн россиян (это каждый пятый заемщик) не справляются со своими долговыми обязательствами перед банками.

 

 

 

источник: Новострой-СПб

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!